Перспективная воспитательная программа класса

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение 

Безменовская средняя общеобразовательная школа

Черепановского района Новосибирской области 

 

Перспективная воспитательная программа класса

 

МОУ Безменовская средняя общеобразовательная школа

 

   Перспективная   

   воспитательная программа класса

              

 "ВОЛШЕБНЫЙ МИР КУКОЛ"

                                                 Классный руководитель –

                                                           Фет Ольга Владимировна

                                                 Срок действия –

                                                                          2006 – 2010 годы

 

  

                                        2006 г.

                

   

                                      ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

            Классный руководитель является ключевой фигурой в образовательном учреждении. Он организует  деятельность классного коллектива, которая связана как с учебной сферой, так и внеучебной жизнью класса. Он фокусирует и реализует на практике идеи единства обучения, воспитания и развития школьников. Эффективность данной деятельности во многом определяется интересами и увлечениями самого педагога. Ведь то, что для классного руководителя хорошо знакомо, понятно и интересно, легко донести до воспитанников. При этом учитель сам может раскрыться как личность, научить детей так же работать творчески и с огоньком в глазах. Лично я с детства люблю театр, особенно меня привлекают куклы. Не один год я вела в школе кружок «Кукольный театр». Мне нравится ставить спектакли и учить детей управлять куклами. Через данное направление можно детям прививать художественно – эстетические. Нравственные вкусы и ценности, знакомить с художественными произведениями. Ведь сейчас дети приходят в школу и не знают самых распространенных сказок, не умеют выражать свои эмоции, не владеют коммуникативными умениями.  Поэтому данная программа развития позволит за 4 года обучения в начальной школе помочь ученикам проявить себя творчески, сформировать умение совершенствоваться в коллективе.

 

              

 

                                          

                                          ЦЕЛЬ

   Опираясь на синтетическую природу театрального  искусства способствовать развитию творческого потенциала  каждого ребенка. 

 

                                        ЗАДАЧИ                             

1.      Через театр привить интерес к культуре и культуре России как ее части.

2.      Воспитание у детей художественно-эстетических качеств.

3.      Создание условий для проявления интеллектуального, нравственного, коммуникативного, эстетического и физического самовыражения личности младшего школьника.

4.      Помочь ученикам овладеть навыками коллективного взаимодействия и общения.

5.      Приучать творчески, с воображением и фантазией, относиться к любой работе. 

 

                 

                                   ФОРМЫ РАБОТЫ

 

1.         Кружок «Кукольный театр».

2.         Факультативный курс «Театр».

3.         Классные часы.

4.         Родительские собрания.

5.         Концерты, творческие выступления.

6.         Поездки в театр.

7.         Посещение библиотеки.

8.         Кукольная мастерская.

9.         Фотовидеосалон «Наши достижения».

 

                                     ДИАГНОСТИКА                    

1.         Анкетирование «Что такое театр?»

2.         Мониторинг творческой активности детей (прослеживание личного участия каждого ученика в организуемых мероприятиях в рамках программы).

3.         Методика незавершенных предложений с целью изучения индивидуальных особенностей учащихся в классе, их интересов и потребностей (с. 67).

4.         Игра «Путешествие по «Морю любимых занятий» для выявления интересов и потребностей школьников

       (с. 67).

5.         Творческое дело «Семейный вечер» (с.58).

6.         Беседа «Моя семья – чудесное место для жизни»

      (с. 56).

7.   Методика изучения мотивов участия школьников в

      деятельности (с. 87).

 

 

 

                                  ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

 

1.    У учащихся проявится интерес к театру и миру культуры.

 

2.    Ученики станут творчески подходить к любому делу.

 

 

3.    Дети станут активными участниками театральных постановок, конкурсов.

 

4.    Учащиеся овладеют навыками общения и творческого взаимодействия.

 

5.    Родители перестанут занимать позицию зрителя при проведении коллективных творческих дел в классе, станут активными участниками совместных дел.

 

                                       ПЛАНИРОВАНИЕ

 

                 Кружок «Кукольный театр»

  Из расчета 1 час в неделю в 2006 – 2007 учебном году.

 

Разделы и темы

Кол-во часов

1.

Знакомство.

1

2.

Дорога в театр.

3

3.

В театре.

2

4.

Как создается спектакль.

1

5.

Гномы играют в театр.

2

6.

Наш театр:

·       Учимся актерскому мастерству.

·       Делаем декорации.

·       Придумываем и делаем костюмы.

·       В мастерской бутафора.

·       Делаем афишу и програмку.

·       Наша мастерская.

23

4

4

4

4

3

4

7.

Мы показываем сказки.

1

 

 

   Планируется показ кукольных сказок перед одноклассниками и учениками параллельного класса, перед школьниками, обучающимися в начальной школе.

   Запланировано 2 сказки с использованием разнотипных кукол как приобретенных в магазине, так и сделанных своими руками или руками родителей в классной кукольной мастерской.

   Планируется наладить связь со школьным кружком «Умелые ручки» по изготовлению пальчиковых кукол. (Руководитель кружка - Стальных Светлана Борисовна).

  

              Факультативные занятия «Театр»

Из расчета 2 раза в неделю в течение трех лет – 2007 – 2010 уч. г.

 

   Планируется интегрированный курс «Театр» и «Детская риторика». Потому что без умения владеть правильной, грамотной речью, без знаний видов общения и риторических действий, без знаний вопросов, связанных с культурой речевого поведения, в частности речевого этикета, без знаний правил поведения в общественных местах просто невозможно научить школьников владеть театральным мастерством.

   Ниже предлагаются ключевые темы курса, которые в основном повторяются каждый год в течение трех лет. Это с учетом того, что ученики уже прошли первоначальный курс знакомства с театром. В данном случае это кружок «Кукольный театр».

 

Разделы и темы

Сроки

1.

Пятиминутки речевой гимнастики.

Каждое занятие

2.

Ортологические разминки: упражнения на усвоение произносительных, словообразовательных и других норм литературного языка.

Каждое занятие

3.

Импровизационные задачи: неподготовленные диалоги и монологи, развивающие спонтанную речь.

Каждое занятие

4.

Общение, Виды общения.

1р/ нед

5.

Речевой этикет.

Каждое занятие

6.

Создание спектакля.

2, 3, 4 классы

7.

Театральные профессии.

2, 3 классы

8.

Истории про театр.

2, 3, 4 классы

9.

Театральное мастерство.

2, 3, 4 классы

10.

Театральные жанры.

3, 4 кл.

11.

Музыкальное сопровождение.

2, 3, 4 классы

12.

Зритель в театре.

2, 3, 4

 

                                 Классные часы

Из расчета 2 раза в год – итого 8 тематических классных часов.

 

Тема

Сроки

1.

С чего начинается театр.

октябрь

2.

Международный день театра.

март

3.

Праздник вежливых ребят.

октябрь

4.

Все работы хороши – выбирай на вкус.

март

5.

Час творчества.

октябрь

6.

Что мы знаем о театре.

март

7.

В мире сказок.

октябрь

8.

Все о театре.

март

 

   На этих тематических классных часах планируется разговор о театре, показ фрагментов сказок, их обсуждение, деловые игры, конкурсы и другие виды и формы проведения.

 

                        Родительские собрания

                              Из расчета 1 раз в год.

 

 

1.        «Папа, мама, я – читающая семья». – 1 класс

 

2.        «Учим детей общению. Развитие коммуникативных способностей». – 2 класс

 

3.        «Семейный вечер (творческое дело)». – 3 класс

 

4.        «Родительский дом – начало начал». – 4 класс

                        

 

Дата последнего обновления страницы 14.11.2019
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»